Наталья Селезнева
«Хорошая девушка Лида» в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» появилась в кадре в скромном красном бикини. Сегодня такую модель назвали бы спортивным костюмом с шортами, а тогда купальник советской актрисы считался откровенным.
Пикантности образу добавляла ткань модели, поскольку красавицы СССР шили бикини, открывающие пупок, из ситца. А на Наталье Селезневой качественный импортный пляжный костюм, который раздобыли у спекулянтов.
Поговаривают, что требуемую модель долго искали. А когда кто-то спросил Леонида Гайдая, какая разница, во что будет одета героиня, то постановщик ответил: «Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская».
View this post on Instagram
A post shared by Triste Pierrot (@romlev70)
Актриса Наталья Селезнева
Операция «Ы» и другие приключения Шурика, 1965
Наталья Селезнёва, фото: yandex.ru Леонидом Гайдаем была снята достаточно безобидная эротическая (если её можно так назвать) сцена, в которой героиня Натальи Селезнёвой снимает с себя платье. В нижнем белье тогда сниматься было запрещено, поэтому актриса предстала перед зрителями фильма в красно-чёрном бикини. После выхода картины на экраны, этот купальник стал объектом мечтаний всех советских женщин.
Наталья Кустинская
В фильме «Три плюс два» Наталья Кустинская представила зрителям сразу несколько пляжных образов, в том числе и в раздельном купальнике, чем завоевала титул «новой Брижит Бардо». К слову, открытый пляжный комплект оголял линию талии и подчеркивал грудь, подавая фигуру «песочные часы» в выгодном свете. Это оказалось возможно за счет качества ткани серо-голубого комплекта, облегающего тело.
View this post on Instagram
A post shared by Советский экран (@kino_sssr)
Актриса Наталья Кустинская (слева) и Наталья Фатеева
Бриллиантовая рука, 1968
В этом фильме Гайдай прибегнул к той же уловке, что и в «Операции “Ы”». Он снова заменил запретное нижнее бельё на красивый купальник. В сцене, где Светлана Светличная исполняет стриптиз, актриса демонстрирует эффектное зелёное бикини с оборками. Пожалуй, именно этот купальник оказался самым ярким в советских фильмах.
Наталья Варлей
На кастинг в комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» пришло 500 претенденток, но только Наталье Варлей удалось чувствовать себя раскрепощенно в присутствии съемочной группы.
Как выяснилось, остаться в кадре в купальнике для профессиональной акробатки не составляло труда, поскольку выступление в такой одежде на арене цирка оказалось привычным для советской актрисы. А монокини Варлей выглядело, по современным меркам, очень скромно и даже линию декольте надежно прятало под нашитыми пуговицами.
Актриса Наталья Варлей, фото: Кадр из фильма
Жанна Прохоренко
11 мая 1940 – 1 августа 2011
Жанетта, ставшая Жанной, появилась на экране юной большеглазой красавицей с толстой косой в «Балладе о солдате» 1959 года, и для многих осталась в памяти именно такой. Работы в жизни Прохоренко было не так много, как она хотела: снималась она мало, много времени уделяла семье и дому. Прохоренко не была одинока, но счастливой её судьбу назвать нельзя. Любимого мужчину она потеряла в «лихие 90-е», работы в те времена у неё совсем не было. По признанию дочери актрисы, Екатерины Васильевой, Прохоренко очень переживала, что её не зовут сниматься, а не звали, потому что про неё просто забыли.
Татьяна Догилева
На фоне восхитительных модных ансамблей а-ля 50-е купальник на Светлане в многосерийном фильме «Покровские ворота» выглядит достаточно просто. Черная ткань плотно облегает тело Татьяны Догилевой как со стороны живота, так и со спины и даже не оставляет намека на то, что советская спортсменка может быть сексуальной. Вероятно, к таким ретрообразам женщины уже не захотят вернуться.
Актриса Татьяна Догилева, фото: кадр из фильма
Раздетые Рязановым. От итальянки до причёски в интересном месте
Ранний Эльдар Александрович женскими телами зрителя не радовал, его ранние фильмы прекрасны и без этого.
Вспоминается Людмила Гурченко в купальнике на огромном портрете, висящем в комнате Поражаева в фильме «Человек ниоткуда». Были там и полураздетые первобытные женщины, но съёмка племени Тапи такая тёмная, что никого толком не видно.
Плакат с Гурченко в купальнике. Кадр из фильма «Человек ниоткуда» (1961)
В фильме «Дайте жалобную книгу» была переодевающаяся Лариса Голубкина. Помните такие комбинации?
Л.Голубкина и А.Кузнецов в фильме «Дайте жалобную книгу» (1965)
Первое полноценное обнажение у Рязанова было в советско-итальянском фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» в 1973 году. Там была сцена с переодевающейся героиней Антонии Сантилли, мелькнула её грудь, правда, через полупрозрачную шторку.
Кстати, у себя на родине Сантилли снималась в гораздо более откровенных сценах.
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974)
Ещё была дама, которую прямо в ванне вытянула машина-вышка, оставшаяся без водителя. Но ничего видно не было, можно не считать.
Затем – опять большой перерыв. Период у Рязанова тогда был, пожалуй, самый золотой, а раздевания там никак не вписывались. Хотя тема секса в какой-то мере была в каждом фильме, начиная с «О бедном гусаре…» Но мы обсуждаем не секс, а визуальное изображение раздетых дам.
Зато в перестроечные времена обнажения пошли сплошняком.
Началось с депрессивной «Забытой мелодии для флейты» (1987). Там была сценка с полностью голой Татьяной Догилевой – первое полное обнажение у Рязанова.
Л.Филатов и Т.Догилева в фильме «Забытая мелодия для флейты» (1987)
Потом кино Рязанова становилось всё мрачней и мрачней. В драме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988) была показана попытка изнасилования героини Натальи Щукиной, мелькнула её грудь. Щукина на тот момент, кстати, была несовершеннолетней. В свой следующий фильм, «Небеса обетованные» (1991), Рязанов её тоже пригласил, и опять была сцена с обнажённой грудью, и уже подробнее, чем в предыдущем фильме. Впрочем, на тот момент Щукиной уже было не привыкать, в 1990 году вышел фильм «Секс и перестройка», где она, Евгения Крюкова, и другие актрисы демонстрировали свои полностью голые тела со всех сторон.
Н.Щукина и О.Басилашвили в фильме «Небеса обетованные» (1991)
Дальше был фильм «Предсказание» (1993), в который Рязанов пригласил французскую актрису Ирен Жакоб. Ей тоже было не привыкать сниматься без ничего, своё тело она неоднократно показывала в кино и до, и после «Предсказания». Пожалуй, в этом фильме был первый случай, когда в рязановском фильме совсем обнажённая дама была показана спереди и во весь рост. Правда, это было в полумраке.
И.Жакоб и О.Басилашвили в фильме «Предсказание» (1993).
Позже Эльдар Александрович вернулся к комедии и снял «Привет, дуралеи!» (1996). Там снова засветилась Догилева, но на этот раз голая лишь до пояса, да ещё и со спины.
Ну, а в «Старых клячах» (2000) случился полный кошмар. 65-летняя Людмила Гурченко, изображающая женщину-вамп, засветила голую грудь. И без того эпизод соблазнения раскрашенной старушкой молодого бизнесмена выглядел не смешно, а совершенно дебильно (он же не Максим Галкин), а грудью решили добить зрителей. Это, безусловно, самый бессмысленный и беспощадный эротический эпизод в фильмографии Эльдара Рязанова.
Л.Гурченко в фильме «Старые клячи» (2000)
В тот же период вышел фильм «Тихие омуты», где героиня Оксаны Коростышевской показала попу, купаясь голышом в реке. Здесь, в отличие от предыдущей работы, всё было уместно.
Кадр из фильма «Тихие омуты» (2000)
А в 2003 году Рязанов снял «Ключ от спальни» — даже по названию понятно, что фильм с пикантным содержанием. Правда, полностью голым там был только мужчина (Николай Фоменко). Но зато была соблазнительная полуобнажённая грудь всё той же Натальи Щукиной.
Н.Щукина готова раздеваться. Кадр из фильма «Ключ от спальни» (2003)
Самым откровенным фильмом Рязанова стал «Андерсен. Жизнь без любви» (2006). Фильм не совсем обычный, на нём остановимся подробнее. Здесь полностью голыми снялись две не очень юные, но очень хорошо сохранившиеся актрисы. 45-летняя Оксана Мысина сыграла роль матери Андерсена. Кстати, раздеться для сцены с собаками было идеей самой Мысиной.
«Я не хотела, чтобы сцена с собаками получилась слишком жалобной. Хотелось жесткости и правды. Вот я и предложила, чтобы после завершающей фразы: “Забудь, что у тебя есть мама”, — моя героиня выбегала в поле, сбрасывала платье и голая бегала по траве. Эльдару Александровичу идея понравилась».
Кадр из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
А 48-летняя Лилия Макеева исполнила роль проститутки Лолы в двухминутной обнажённой сцене. Она долго раздумывала, стоит ли оголяться в таком возрасте, предлагала Рязанову сниматься в пеньюаре. Но Эльдар Александрович видел эту сцену только с полностью голой героиней.
Л.Макеева в фильме «Андерсен. Жизнь без любви»
В основном в кадре была её грудь, но мелькнул и главный женский орган. С органом этим вышел на съёмках казус. Макеева рассказывала:
» На съемках меня положили на кровать, и вдруг я осознала, что мое причинное место, со стрижкой, не соответствует XVIII веку. Сообщила об этом Рязанову, после чего режиссер сказал: «Стоп, перерыв, героине не хватает исторической детали». Мне наклеили в это место какую-то бороду».
По моему личному мнению, это было лишним, ведь большую часть сцены Макеева прикрывала это коленкой, и половой орган можно было бы просто не снимать, фильм бы от этого не потерял. Достаточно просто обнажённой героини, подробности не обязательны…
На этом всё. Прошу ревнителей морали строго не судить. С большим уважением к Эльдару Александровичу Рязанову.
Источники: mk.ru, liveinternet.ru
Оригинал публикации
Людмила Гурченко
Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби» предстала в купальнике с геометрическим рисунком, выравнивающим очертания. Чтобы создать контраст, актриса специально для съемок надела нелепую шапочку для купания.
Между тем образ для дамы, приближающейся к 50, оказался по тем временам смелым. Однако многие завидовали формам актрисы, которая сберегла фигуру в возрасте 40+.
Актриса Людмила Гурченко, фото: кадр из фильма
«ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ»
Начнём с полюбившегося всем шедевра. Мы все прекрасно помним игру Людмилы Гурченко, которая так отлично вписалась в образ Раисы Захаровны. На её месте даже сложно кого-то представить – образ “разлучницы” с пышной причёской и светскими манерами плотно ассоциируется с Гурченко. А ведь изначально на месте Людмилы должна была быть Татьяна Доронина… Татьяне в то же время предложили работать над лентой «Валентин и Валентина» Натансона, и она отказалась от участия в фильме Меньшова. Скорее всего, она потом сильно пожалела об этом – а может и нет, ведь фильм о любви двух молодых людей также понравился зрителям.
Татьяна Доронина, фото: eclectic-magazine.ru
Мария Стрелкова
Пляжный костюм Марии Стрелковой в фильме «Веселые ребята» современной женщине назвать купальником сложно. Сегодня у водоема принято снимать обувь, перчатки и бижутерию. На вооружение можно взять лишь шляпку, фасон которой по-прежнему остается в списке востребованных.
В остальном купальник советской актрисы напоминает спортивную форму. А о том, что образ по тем временам считался модным, сигнализируют высокие трусики и майка со вставками.
Актриса Мария Стрелкова, фото: кадр из фильма
Анастасия Вертинская
Фильм «Человек-амфибия» не понравился критикам, которые обратили внимание на наряды Гуттиэре. В прокате же проект приняли великолепно, а зрители увидели на Анастасии Вертинской плавательный костюм, напоминающий свим-дресс. Кстати, в 40-х прошлого столетия платья для купания оказались популярны, а в начале нового тысячелетия мода повторилась.
Актриса Анастасия Вертинская, фото: кадр из фильма
Марина Неёлова
Купальники советских актрис иногда поражают фактурой. Так, в фильме «Монолог» Марина Неёлова появилась в голубом слитном монокини. Модель оказалась интересна для красавиц СССР тем, что выполнена из трикотажной нити, а узор на ткани напоминал плетение, которое раньше использовали при вязке свитеров.
Актриса Наталья Гвоздикова (в центре), фото: кадр из фильма
Валентина Серова
Да, купальники советских актрис не отличались разнообразием. В киноленте «Девушка с характером» зрители видят тот же темный цвет, закрытую спину и низкую линию бикини в пляжном ансамбле Валентины Серовой. Ретрообраз казался бы излишне аскетичным, но ситуацию исправила зона декольте, которая дала намек на грудь и подчеркнула линию рук.
Олег Басилашвили, фото: gazeta.ru